Блог
6 авиационных диковинок, о которых вы, возможно, не знали

6 авиационных диковинок, о которых вы, возможно, не знали

04 янв 2024
1 мин. на чтение
6 авиационных диковинок, о которых вы, возможно, не знали

Сегодня самолет становится все более популярным средством передвижения. Мы выбираем его, даже когда собираемся преодолеть небольшое расстояние... Мы высоко ценим скорость и высокий комфорт, который он нам предоставляет... Но задумывались ли вы когда-нибудь, насколько удивителен сам факт перемещения по воздуху и каких исключительных навыков он требует? Вот несколько удивительных фактов о самолетах и полетах.

Вы это знаете?..

Факт 1

Авиационные шины представляют собой так называемые радиальные шины, заполненные азотом. Почему применяется именно это вещество? Азот не горюч и нечувствителен к перепадам температур, которые часто возникают высоко над землей. Когда-то (до 1990-х годов) в ВВС использовались шины с поперечным кордом, но они не были достаточно прочными. Они очень быстро изнашивались и их приходилось заменять чуть ли не каждые двадцать посадок.

Факт 2

Следы шин, оставшиеся на взлетно-посадочной полосе после приземления и торможения, обязательно должны быть удалены. Резина, скапливающаяся на поверхности, снижает сцепление колес. В итоге это может привести к тому, что следующее воздушное судно, которое будет двигаться над этим участком, может вылететь за пределы ВПП или не успеть затормозить. Посадочные следы от шин удаляются специальными машинами, работа которых основана на использовании воды высокого давления.

Факт 3

Самолеты считаются самым безопасным видом транспорта, но обслуживаются они не так часто, как можно подумать. Существует несколько видов осмотра этих машин.

Так называемый A-check обычно проводится примерно через каждые 500-800 летных часов. C-check - он выполняется примерно через каждые 4-6 тысяч летных часов. Однако самый тяжелый и точный D-check выполняется примерно через каждые 20 000 летных часов, т. е. каждые 5 лет. После такой проверки самолет выводится из эксплуатации примерно на 2 месяца.

Однако за техническое состояние самолетов можно не переживать, ведь самое главное для перевозчиков – это пассажиры. Поэтому неисправный самолет просто не покинет аэропорт.

Факт 4

Существует специальный список минимального оборудования самолета (MEL). Он включает в себя в т. ч. список неработоспособных частей самолета, с которыми машина все же может быть выпущена к вылету. Это мелкие дефекты, не угрожающие безопасности пассажиров и экипажа.

Факт 5

Крылья — чрезвычайно важная часть самолета. В этих местах находится топливный бак и двигатели. В двигателях есть специальные взрывчатые устройства, которые оказываются полезными, когда двигатель внезапно загорается. При обнаружении возгорания один из зарядов разрывает свой корпус, и его система пожаротушения начинает впрыскивать специальные жидкости для тушения пламени.

Факт 6

Окна самолета имеют три слоя. Каждый из них изготовлен из синтетической смолы, которая очень прочна. Наиболее прочными являются два из них – внешний слой и средний. Внутренний слой представляет собой аварийный слой — он служит предохранителем, когда внешний слой разрушается. В этом случае его наличие может помочь поддерживать внутреннее давление самолета на должном уровне.


30