После зоны общего досмотра при входе в аэропорт, регистрации на стойке и сдачи багажа (если он есть), необходимо пройти предполетный контроль. Далее пассажир попадает в зону вылета. Именно здесь предстоит ожидать объявления о начале посадки на борт.
Обычно в зоне вылета есть чем заняться – многочисленные кафе, магазины, Duty free и комфортные места, где можно разместиться. Чтобы планировать свое время и не опоздать на самолет, важно знать, во сколько начнется посадка на рейс.
Посадка начинается сразу после окончания регистрации. Время посадки можно увидеть на посадочном талоне – «Посадка до». Помимо информации на талоне о старте посадки могут объявить: обычно называют номер рейса и сообщают о начале посадки на рейс. Также информацию дублируют на информационных табло в зоне ожидания и на сайте аэропорта вылета.
Важно: перед посадкой необходимо найти свой гейт (Gate – «ворота»), в больших аэропортах это может занять достаточное время, и есть вероятность пропустить свой рейс. Иногда в аэропорту из-за загруженности и других причин могут менять номер гейта – следите за объявлениями и изменениями на табло.
Когда нашли свой гейт и сверили информацию на предмет изменений, можно ожидать начала посадки. Как только начинается посадка на борт, обычно выстраивается очередь из пассажиров, этот момент сложно упустить из вида. Но для контроля – снова стоит свериться с посадочным талоном и информацией на табло.
Для того чтобы пройти на борт, необходимо подготовить посадочный талон, на международных рейсах иногда просят документ, удостоверяющий личность.
После прохождения через Gate на борт самолета есть возможность попасть тремя способами:
Самый комфортный для пассажира – телетрап, проверили посадочный и напрямую в самолет. Удобно.
Часто бывает, что самолет только прибыв уже через 30 минут должен отправиться в следующий рейс. Персонал за это время должен проверить борт, убрать салон и запустить новых пассажиров. Времени на установку и буксировку нужно больше, чем на подачу автобуса.
В небольших аэропортах может просто отсутствовать ресурс, чтобы установить «рукав», да и в больших аэропортах не все рейсы принимают пассажиров таким способом.
Небольшие модели не могут подвести трап, так как конструкция рукава довольно объемна и нужны технические возможности для безопасной установки. Важно не повредить не только трап, но и воздушное судно.
Как бы не происходила посадка на борт – через телетрап, автобусом или даже пешком – вы оказываетесь на борту, бортпроводники помогут сориентироваться и найти место, а также подсказать, где расположить ручную кладь.
Важно: увидев время вылета в посадочном талоне, необходимо приехать в аэропорт примерно за 2-3 часа до указанного в билете. Ведь процедуры досмотра в аэропорту занимают достаточно времени, а если аэропорт большой, то передвижение по нему тоже займет не одну минуту.