Созданный конструкторским бюро Антонова в Киеве самолет-гигант Ан-124 Руслан стал крупнейшим транспортным авиалайнером в мире в 1980-е годы, однако первенство Антонова постоянно ставили под сомнение.
Вот так вспоминает о премьере Ан-124 в 1985 году на авиасалоне в Ле-Бурже под Парижем тогдашний руководитель Антонова Петр Балабуев:
«Вначале эти выпады просто смешили, вызывали недоумение, но потом стали раздражать. Например, руководители Локхид восторгались нашим самолетом, но на салоне повсюду мозолил глаза хвастливый призыв «Если хотите видеть самый большой в мире самолет, обратитесь в Локхид». В итоге наши товарищи, встречая посетителей в просторной кабине Руслана, уже не бесстрастно излагали технические характеристики, а невольно вступали в полемику».
Чтобы доказать всему миру превосходство Ан-124, сразу после завершения салона руководство советского авиапрома приняло решение о выполнении на нем ряда рекордных полетов, пишет в книге «Крылья над планетой» ветеран предприятия Антонов Андрей Совенко.
Один из таких рекордных полетов прошел в мае 1987 года и длился 25,5 часов без посадок на дозаправку. Ан-124 №01-08 пролетел 20151 км вдоль границ СССР. Тогда Руслан побил рекорд американского стратегического бомбардировщика B-52H, который пролетел без посадок 18245,5 км.
Максимальная взлетная масса Ан-124 по характеристикам могла составлять 392 тонны, однако для рекордного полета самолет-гигант заправили под завязку, из-за чего его взлетный вес увеличился до 455 тонн.
Пилот «Авиалиний Антонова» Дмитрий Антонов вспоминает о курьезном случае перед рекордным полетом.
«Заправили. Все нормально. Экипаж пришел, закрывает двери — двери не закрываются. Самолет немножко повело (из-за большого веса, прим.), и двери не закрываются. Слили топливо, закрыли двери, заправили, а экипаж заходил через окна. Но тогда был поставлен рекорд — специально вокруг всего Советского Союза самолет пролетел, по границе. Начиная с юга, Камчатка, по северу и назад вернулся. 25,5 часов летал», — рассказал Дмитрий Антонов.