Сверхдлинные трехсекционные троллейбусы начали курсировать в аэропорт Прага с 6 марта. Они связывают главный аэропорт Чехии со станцией метро Надражи Велеславин (Nádraží Veleslavín) и работают на новом маршруте №59.
Электротранспорт заменил на этой линии автобусы №119, которые были основным видом общественного транспорта в пражском аэропорту.
Запуск троллейбусов стал возможен после того, как город протянул электропровода на расстояние 11,5 км от метро к аэропорту и закупил 20 единиц подвижного состава.
На линии №59 курсируют троллейбусы совместной разработки Польши и Чехии Škoda-Solaris 24m длиной 24,7 метров, оснащенные автономным ходом. Он необходим, поскольку между терминалами в аэропорту троллея не построена, и транспортные средства передвигаются за счет энергии аккумуляторов.
Сверхдлинные троллейбусы улучшат комфорт на маршруте в аэропорт Прага за счет большей вместимости. В салоне Škoda-Solaris 24m установлены 54 места, а общая вместимость достигает 180 пассажиров. Эти на треть больше по сравнению с автобусами-гармошками, которые ранее курсировали в пражский аэропорт.
Оператором маршрута троллейбуса №59 «аэропорт Прага — метро Надражи Велеславин» является муниципальный перевозчик DPP. На линии действуют стандартные городские билеты.
В дальнейшем пражский аэропорт со столицей может связать железная дорога. Председатель совета директоров воздушных ворот Иржи Пос назвал этот вид транспорта оптимальным и добавил, что строительство некоторых участков уже началось.